(30-01-2016 22:00)Владимир писал(а): Генетики показали, что шотландцы (Lowlanders) являются потомками выходцев из Нортумберленда, а не гойделами, перешедшими на нортумберлендский диалект.
http://www.deadlinenews.co.uk/2015/01/15...not-irish/
Или вы прицепили не ту статью, или ваш вывод к статье не относится
1. В статье речь именно о "highlanders", о последних жителях Шотландии, которые всё ещё говорят по-гэльски. Остров Барра относится к Внешним Гебридским островам - галтахту Шотландии.
2. В статье говорят не о Нортумберландии, а о викингах.
3. По сути - авторы нашли псевдосенсацию. Я не понимаю, почему некоторые персонажи чувствуют себя "devastated". То, что Гебридские острова были колонизированы викингами, прежде чем гойделами - тайна полишинеля, об этом говорят на уроках истории в Ирландии и Шотландии ещё в средней школе. Именно на Гебридских островах - максимальная концентрация викингских топонимов, что доказывает, что гойделы приплыли позже. В любом случае расширение королевства Даль Риады в Шотландию это 10 век и позже - совсем недавно, по историческим меркам.
4. Далее - почему викинги ассимилировались в гойдельскую культуру, а не наоборот - тоже не секрет. В эпоху раннего средневековья германцы (как викинги, так и англо-саксонцы) были намного ниже по уровню культурного развития, чем гойделы, гойдельская культура была намного привлекательнее, поэтому все германские колонии успешно растворялись среди гойделов вплоть до 13-14 века, стоит вспомнить печально известные Килкеннские статуты, в которых английский король запрещал своим подданным в Ирландии говорить по-ирландски, носить ирландскую одежду и т.д. Статуты (на старофранцузском!) появились после того, как король Эдвард III во время поездки в якобы "покорённую" Ирландию не смог договориться со своими наместниками, которые ни в зуб ногой не говорили по-английски, переженились с местной ирландской знатью и "были более ирландскими, чем сами ирландцы". Единственное исключение, где сохранялось германское присутствие - это были окрестности Дублина, так как туда всё время был наплыв свежей германской крови.