Создать тему  Создать ответ 
Чем занимаются литературоведы?
01-06-2022, 00:55    
Сообщение: #11
Pinia

Junior Member
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 12.10.12

RE: Чем занимаются литературоведы?
Анализ литературного произведения есть разложение нестандартного целого на стандартные элементы. Это попытка достичь исходного состояния литературного произведения, того строительного материала, который предшествует авторским решениям. Он не выходит за пределы куска. Оно полностью связано с фактическим литературным достижением, касается того, что было избрано творцом, требует глубокого понимания и принимает форму описания литературного произведения.
Контексты (исторический, философский, психологический) входят в сферу интерпретации литературного произведения.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-06-2022, 07:15    
Сообщение: #12
Hellerick

Junior Member
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 30.05.22

RE: Чем занимаются литературоведы?
Я читал мнение одного писателя о том, что литературоведение совершенно бесполезно для написания хорошей книги. Для последнего нужна прикладная наука, именуемая на Западе creative writing.

А если так, то кому нужно собственно литературоведение?

Читателю? А ему зачем разбирать книгу на части? Это примерно как любителю кошек заниматься их вивисекцией.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-06-2022, 09:53    
Сообщение: #13
smith371

Moderator
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 28.12.12

RE: Чем занимаются литературоведы?
https://lurkmore.rip/Эрик_Курмангалиев писал(а):Курмангалиев: Поводу искусствовэдов я думаю, что это большая ошибка…
Гомозда: То есть вы хотите сказать, что я зря родился?
Курмангалиев (хохот): Может быть, вы да, конечно да.

https://www.dreamstime.com/smith371_info очень интересно!
Вебсайт Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-06-2022, 10:04    
Сообщение: #14
smith371

Moderator
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 28.12.12

RE: Чем занимаются литературоведы?
(01-06-2022 07:15)Hellerick писал(а):  Я читал мнение одного писателя о том, что литературоведение совершенно бесполезно для написания хорошей книги.

есть похожее мнение, что музыкальной критикой занимаются те, кто не освоил игры на музыкальных инструментах...

https://www.dreamstime.com/smith371_info очень интересно!
Вебсайт Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-06-2022, 14:42    
Сообщение: #15
Damaskin

Junior Member
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 29.05.22

RE: Чем занимаются литературоведы?
Лично мне литературоведение нужно а) чтобы иметь представление о той или иной литературе и ее авторах б) чтобы правильно понимать и переводить литературные тексты.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-06-2022, 21:55    
Сообщение: #16
I. G.

Розовый кардинал
Сообщений: 1713
Зарегистрирован: 17.06.12

RE: Чем занимаются литературоведы?
(01-06-2022 07:15)Hellerick писал(а):  Я читал мнение одного писателя о том, что литературоведение совершенно бесполезно для написания хорошей книги. Для последнего нужна прикладная наука, именуемая на Западе creative writing.

А если так, то кому нужно собственно литературоведение?

Читателю? А ему зачем разбирать книгу на части? Это примерно как любителю кошек заниматься их вивисекцией.
Литературоведение - это не лекции для начинающего писателя, самоочевидно.
Насчет курсов молодого писателя, если честно, я сильно сомневаюсь, что они имеют какой-то позитивный результат. :-/


狐狸
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
06-06-2022, 19:16    
Сообщение: #17
hoshizora

Junior Member
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 30.12.12

RE: Чем занимаются литературоведы?
(01-06-2022 07:15)Hellerick писал(а):  Я читал мнение одного писателя о том, что литературоведение совершенно бесполезно для написания хорошей книги. Для последнего нужна прикладная наука, именуемая на Западе creative writing.
Creative writing, насколько я знаю, в основном учит писать только специфические жанры современной западной литературы. И для того, чтобы научиться писать книжки под конкретные западные премии или сценарии для развлекательных сериалов, creative writing подходит очень хорошо.
Но ввиду некоторых исторических причин такие курсы часто очень негибкие: тренеры перебарщивают с show don't tell, многие школы прямо отрицают техники райтинга, характерные для других литературных традиций, причём как «традиционных», так и национальных.

Скажем, если в такой школе в качестве выпускного задания написать книгу в духе Пруста, то учителя скорее всего будут говорить, что оно может и хорошо, но «так не надо, пишите динамичнее». Или же, например, японская литература, которая часто опирается на четырёхактную структуру 起承転結, тоже пролетает мимо.

Поэтому для расширения кругозора и более глубокого понимания того, как пишутся историии, такие курсы, конечно, неплохи. Но если следовать им слишком буквально, то можно потерять из виду альтернативные техники, и даже испортить свой творческий потенциал
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)