Создать тему  Создать ответ 
METAFONTʼические рассуждения
04-01-2013, 16:25    
Сообщение: #1
Ickander

Moderator
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 18.08.12

METAFONTʼические рассуждения
Многие ныне здесь ющие юж слыхали шта я на новогоднем досуге вдруг заделался шрифтовиком-Вотрубой. На самом деле шрифтами и типографией вообще я интересуюсь очень давно (чуть не всю жизнь). Ещё в школе классе так в седьмом маялся тем, что пытался запилить наборные литеры из всяких кусочков резины. куча бумаги была изведена на кривоватые оттиски пары слов, обмазаные вокруг чёрной краской как и мои пальцы/руки/локти/ноги и всё что ещё попало под фонтан моего интереса к печатанию. Так что сие су лонг стори, броз.

Энивей.

Пару дней назад наконец-то стал разбираться с Кнутʼовской системой создания шрифтов под его либимый ТеХ. Вот теперь завожу трыдец для хаотичных мыслей по поводу. Вдруг кто вздумает неспешно побеседовать на тему.

Из ныне вычитанного хочу отметить последний серьёзный момент. Среда метафонта предлагает нам юзать вместо операции вида «залить описание замкнутой линии, ограничивающей область;» операцией вида «плакатноперо описание средней линии для замалюемой области;» с предварительной декларацией «@ контрольная точка наклон унд нажим = ололо
Ну или типа того да.

Так вот по моему мнению как раз для нормальных романских шрифтов, особенно с засечками, первый подход, по моему́, краше второго. Второй подход годится только когда нам действительно надо создать гарнитуру, похожую на результат деятельности плакатного пера или чего-то подобного. Возможно арабские почерки тоже стоит так делать (к другой моей теме по сабжу).

Въобщем. Пошёл читать Кнута дальшей.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-01-2013, 16:44    
Сообщение: #2
Python

Senior Member
Сообщений: 462
Зарегистрирован: 11.07.12

RE: METAFONTʼические рассуждения
В реальном тонком пере есть, как минимум, наклон, нажим, скорость (влияет на растекание чернил), направление (влияет на степень раскрытия половинок пера). И еще наполненность чернилами. Все параметры могут изменяться в процессе.

LF agent
Вебсайт Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-01-2013, 17:05    
Сообщение: #3
Ickander

Moderator
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 18.08.12

RE: METAFONTʼические рассуждения
Здесь допущение.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-01-2013, 20:30    
Сообщение: #4
Python

Senior Member
Сообщений: 462
Зарегистрирован: 11.07.12

RE: METAFONTʼические рассуждения
Где именно?

LF agent
Вебсайт Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
04-01-2013, 23:40    
Сообщение: #5
Bʰudʰ

Member
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 23.10.12

 
(04-01-2013 16:25)Ickander писал(а):  «плакатноперо описание средней линии для замалюемой области;» с предварительной декларацией «@ контрольная точка наклон унд нажим = ололо
Неизменяемые параметры на протяжении всего глифа?
К глифу можно присобачивать кусочки, писанные плакатнопером с другими параметрами?

Исполнитель роли Терминатора по решению суда сменил фамилию на Афроамериканоафроамериканец.
В противном случае артисту грозил штраф в $1.723 млрд.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
08-01-2013, 14:50    
Сообщение: #6
Ickander

Moderator
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 18.08.12

RE: METAFONTʼические рассуждения
Да, буквально давеча собирал запятую. Сначала тыкнул в нужном месте жырным круглым фломастером, а потом сбоку дорисовал заливкой контура хвост.

Параметры пера можно варьировать. Внутри метафонт всё-равно вычисляет сплайны для правой и левой границ области, обходимой пером. Если задать несколько контрольных точек на пути и в них указать разные размеры пера, нажим, наклон, то программа расчитает эти сплайны так, что наклон и нажим будут наиболее монотонным образом меняться от точки к точке. То есть если я правильно понял идею, проверяется гладкость и монотонность по трём производным.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
10-06-2013, 19:16    
Сообщение: #7
Ickander

Moderator
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 18.08.12

RE: METAFONTʼические рассуждения
(04-01-2013 16:44)Python писал(а):  В реальном тонком пере есть, как минимум, наклон, нажим, скорость (влияет на растекание чернил), направление (влияет на степень раскрытия половинок пера). И еще наполненность чернилами. Все параметры могут изменяться в процессе.

Кстати, у европейского пера этих характеристик практически нет. половинки пера не раскрываются, наполненность влияет только на опасность сделать лужу, скорость också.

Так что Кнудова модель вполне охватывает все основные характеристики европейского пера.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)