Гот. dulþs ж. ἑορτή «праздник, празднество», д.-в.-н. tuld. Это слово сохранилось также в южных нем. диалектах. Если оно восходит к прагерм., то праформа имеет вид *dulþi-.
Guus Kroonen, Etymological Dictionary of Proto-Germanic писал(а):No certain etymology: probably unrelated to Gr. θαλία f. "abundance", pl. "festival", which is derived from θάλλω "to flourish" < *dhlH-n-. Despite the vague semantics, there may be a link with *dwelan- "to stay, dwell" (Grienberger 1900: 60).
Но какие именно основания отвергать выведение от корня *d
helh
1- «цвести, процветать»? Ведь *dulþi- < *d
hlh
1-ti- фонетически и словообразовательно безупречно, отглагольные ti-основы исконно женского рода, для них характерна нулевая огласовка, а связь *d
helh
1- с праздниками может быть древней, учитывая значение др.-греч. θαλίαι, ср. также Θαλία Талия (одна из трех Харит, покровительница пиров и празднеств).
Кстати, выведение θάλλω "to flourish" < *d
hlH-n- спорно, например, в LIV оно выводится из инфиксного презенса: θάλλω < *t
haln- < *d
hlneh
1/d
hlnh
1-.
Если корень имел вид *d
heh
2l- (ср. перфект τέθηλα, дор. τέθᾱλα), то *d
hh
2l-ti- также должно было дать герм. *dulþi- через ларингальную метатезу ( *d
hh
2l-ti- > *d
hlh
2-ti- ).