RE: Z. Zinkevičius „Tautos kilmė“
Владимир, зря вы так. Не надо соглашаться со всеми идеями Зинкявичюса, но в некоторых областях его никто ещё не переплюнул, так что хотя бы из уважения к авторитету...
Что касается конкретно этих этнонимов - на "не совсем славянский" характер (точнее происхождение) кривичей указывает много источников. Начиная с ПВЛ. Я уже не помню откуда, но приводилась цитата из летописи, где было написано, что кривиче-де в отличие от славян (sic!) народ дикий, не познавший культуры. Потом тот факт, что языческие жрецы у балтов назывались krivis тоже наводит на размышления. Неужели вы верите в наивно-народную этимологию, что все кривичи были поголовно косоглазыми? Версия от смешанном балто-славянском происхождении кривичей, если и не мейнстрим, то уж точно не фричество.
Голядь - тут и ёжику известно, что это были натуральные балты
Дреговичи - а почему бы нет? много ли славянских этнонимов с формантом -ова? На ум приходят как раз неславянские названия
Вятичи - мэйнстрим выводит этноним из того же корня, что и Зинкявичюс, то есть он в принципе предугадал то, что станет мейстримом через 20 лет после написания книги. Можно спорить бесконечно, были ли корень *vent- у славян, но потом они его "потеряли", или взяли у балтов - это будет чистая казуистика. Но учитывать то, что у балтов до сих пор есть реки Вента (и у латышей, и у литовцев), город Вентспилс - стоило бы.
Радимичи - это чистый полёт фантазии, признаю
|