Создать тему  Создать ответ 
Касты
02-06-2022, 13:35    
Сообщение: #1
Bahman

Administrātor technicus
Сообщений: 908
Зарегистрирован: 07.10.12

Касты
НУ А ВСЁ-ТАКИ, ЧТО С КАСТОЙ?

Если вы, уважаемые читатели, вобьёте в поисковую строку имя любого индийского политика/общественного деятеля, то Google услужливо поинтересуется - хотите ли вы узнать его кастовую принадлежность? Да, это стыдный вопрос, напрямую его задавать неприлично, но он интересует всех. Сейчас мы на него ответим и расскажем о кастовой принадлежности руководителей индийского правительства с 1947 года и до наших дней.

1) Джавахарлал Неру, равно как и его дочь Индира Ганди и внук Раджив Ганди - кашмирские пандиты. Это брахманская каста, происходящая из Кашмира, но распространившаяся по многим регионам Северной Индии. Самая семья Неру прямого отношения к Кашмиру уже не имела.

2) Лал Бахадур Шастри (1964-1966) - каястха. Представители этой североиндийской касты традиционно были деревенскими писцами и счетоводами. Неудивительно, что каястха очень хорошо вписались в капиталистическую систему, из не самого многочисленного сообщества вышло большое количество политиков и деятелей культуры. Брахманами каястха не считаются, но на социальной лестнице находятся близко.

3) Морарджи Десаи (1977-1979) - анавильский брахман. Небольшая каста в Гуджарате, весьма влиятельны в городе Сурате и окрестностях. Вот только другие брахманы анавильских брахманов себе ровней не считали, говорили, что "брахманами" они стали при Моголах, а до этого были обычной землевладельческой кастой. Так что, несмотря на свой высокий социальный статус, анавильские брахманы права совершать обряды не имели.

4) Чаран Сингх (1979-1980) - джат. Крупная (примерно 50 миллионов) землевладельческая каста, проживающая в Панджабе, Харьяне и в окрестностях Дели. Сами джаты считают, что они кшатрийского происхождения, у окружающих на этот счёт есть другое мнение, но при джатах его лучше не высказывать. В любом случае, каста эта достаточно зажиточная.

5) В. П. Сингх (1989-1990) - раджпут. Это очень большое кастовое сообщество, происходящее из Раджастхана, раджпуты были бесстрашными воинами, сражались с Моголами и именно они ассоциируются со словом "кшатрий". При этом прямая связь раджпутов с настоящими древними кшатриями весьма сомнительна.

(Продолжение в следующем выпуске)

dvā suparṇā sayujā sakhāyā samānaṃ vṛkṣaṃ pari ṣasvajāte |
tayoranyaḥ pippalaṃ svādvattyanaśnannanyo abhi cākaśīti ||
Две птицы, два связанных друг с другом товарища, обхватили одно и то же дерево.
Один из них ест сладкую винную ягоду, другой наблюдает, не вкушая.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
02-06-2022, 13:47    
Сообщение: #2
smith371

Moderator
Сообщений: 298
Зарегистрирован: 28.12.12

RE: Касты
(02-06-2022 13:35)Bahman писал(а):  4) Чаран Сингх (1979-1980) - джат. Крупная (примерно 50 миллионов) землевладельческая каста, проживающая в Панджабе, Харьяне и в окрестностях Дели. Сами джаты считают, что они кшатрийского происхождения, у окружающих на этот счёт есть другое мнение, но при джатах его лучше не высказывать. В любом случае, каста эта достаточно зажиточная.

можно ли на основе фамилии (сингх - "лев") делать выводы, что кшатрийские корни у них всё же есть?

https://www.dreamstime.com/smith371_info очень интересно!
Вебсайт Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
02-06-2022, 15:08    
Сообщение: #3
bvs

Senior Member
Сообщений: 469
Зарегистрирован: 16.04.13

RE: Касты
(02-06-2022 13:47)smith371 писал(а):  
(02-06-2022 13:35)Bahman писал(а):  4) Чаран Сингх (1979-1980) - джат. Крупная (примерно 50 миллионов) землевладельческая каста, проживающая в Панджабе, Харьяне и в окрестностях Дели. Сами джаты считают, что они кшатрийского происхождения, у окружающих на этот счёт есть другое мнение, но при джатах его лучше не высказывать. В любом случае, каста эта достаточно зажиточная.

можно ли на основе фамилии (сингх - "лев") делать выводы, что кшатрийские корни у них всё же есть?
Это сикхские фамилии. У сикхов каст формально вроде нет.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
02-06-2022, 16:15    
Сообщение: #4
Hellerick

Junior Member
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 30.05.22

RE: Касты
Мэром и губернатором Осаки в 2008-2015 годах был Тору Хасимото, буракумин, т.е. из касты неприкасаемых. Чтобы скрыть принадлежность к касте, ему пришлось сменить фамилию (изначально он был Хасисита).
Но, кажется, никто из буракуминов так высоко не поднимался.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
03-06-2022, 08:42    
Сообщение: #5
Bahman

Administrātor technicus
Сообщений: 908
Зарегистрирован: 07.10.12

RE: Касты
НУ А ВСЁ-ТАКИ, ЧТО С КАСТОЙ? (Ч.2)

Продолжаем раскрывать кастовую принадлежность индийских премьер-министров.

Чандра Шекхар Сингх (1990-1991) - раджпут, как и его предшественник. Напоминаем читателям, что человек с фамилией "Сингх" вовсе не обязательно является сикхом. Индусов-Сингхов даже больше.

Нарасимха Рао (1991-1996) - брахман из Андхра-Прадеш. Обращаем внимание на то, что брахманы бывают разные - телугуязычный брахман Нарасимха Рао не относится прямо к той же касте, что и кашмирский пандит Джавахрлал Неру.

Х. Д. Деве Говда (1996-1997) - воккалига, землевладельческая каста из Карнатаки. Богатые крестьяне, находятся на вершине сельской социальной иерархии в своём регионе, абсолютно безосновательно претендуют на кшатрийское происхождение.

Индер Кумар Гуджрал (1997-1998) - кхатри. Весьма влиятельная торговая каста, происходящая из Панджаба. Впрочем, кхатри занимались далеко не только торговлей, но занимали разнообразные административные посты, а также неплохо воевали. Из общины кхатри происходит Гуру Нанак, основатель сикхизма.

Атал Бихари Ваджпаи (1998-2004) - первый "правый" глава правительства совершенно закономерно был брахманом из города Гвалиора.

Манмохан Сингх (2004-2014) - у сикхов каст вроде бы нет, но фактически они есть. Манмохан Сингх тоже панджабский кхатри. Но, в отличие от Гуджрала, он относится к сикхской, а не к индусской "ветви" касты.

Нарендра Моди - ой, а вот тут просто так не разобраться. Семья Моди относится к касте модх-гханчи, это сообщество давильщиков масла. Профессия вроде бы не очень престижная в традиционной кастовой иерархии, с 1994 года модх-гханчи относятся к категории Other Backward Class. Истинное же положение маслодавильщиков сильно лучше декларируемого. Фактически это не одна каста, а целое сообщество индусских, мусульманских и еврейских кастовых групп, которое в основном не кунжутное масло производит, а занимается розничной торговлей. Помянутые модх-гханчи имеют очень хорошие связи с банья - кастой Мохандаса Ганди. Это даёт повод сторонникам Моди утверждать, что он практически из той же касты, что и Махатма. Впрочем, когда надо апеллировать к низшим кастам, то Моди сразу вспоминает про маслодавильное прошлое своей семьи и предстаёт почти неприкасаемым. Настоящие низкокастовые активисты в такие моменты начинают скрежетать зубами. Но, справедливости ради, Моди действительно первый индийский премьер, происходящий не из "высших каст".

dvā suparṇā sayujā sakhāyā samānaṃ vṛkṣaṃ pari ṣasvajāte |
tayoranyaḥ pippalaṃ svādvattyanaśnannanyo abhi cākaśīti ||
Две птицы, два связанных друг с другом товарища, обхватили одно и то же дерево.
Один из них ест сладкую винную ягоду, другой наблюдает, не вкушая.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)