Ах, ну да, все как на подбор вокруг альтернативо одарённые представители альтернативной ориентации, и эсперантисты гордо так по-дартаньянски им противостоят
Из-за этой агрессии эсперанто и охота критиковать жёстче, чем он того заслуживает.
Я эсперантизм приравнял бы к откровенной псевдонауке и даже в некоторых моментах к сектантству. Хотя бы потому что эсперанто сконструирован с демонстративным попранием закономерностей исторических, культурологических, лингвистических. Так что не тот случай, когда нужно было бы разговор устраивать об альтернативе. "Нейтральность (внеэтничность), то есть эсперанто не связан с каким-либо государством или нацией", "второй язык для всех во всемирном масштабе" - подставляем вместо эсперанто математику, химию, физику, биологию, географию, обществоведение, очищенные от упоминаний национальностей и государств (то есть без Ома, Бора, Менделеева..) - скажем там, всё это было бы в качестве второго варианта во всемирном масштабе. Смешно?
Далее - вот правда, грамматика. Такой нигде грамматики не существует, неестественна. Пускай состав лексический будет хоть из китаизмов и письменность иероглифическая - не принципиально. Но грамматика - торжество псевдонауки. И в этом плане куда ближе к реалистичным проектам интерлингва, не говоря уже о компьютерных конлангах (паскале, бейсике, фортране).
Ну и вишенка на пирожном. "Эсперанто ... предназначен стать вторым языком для всех во всемирном масштабе" - вот это, да вообще прогнозы, каким будет язык у единого общества, будет ли он вообще, точно так же к лингвистике относится, как произведения фантастов, утопистов, антиутопистов - к экономике, социологии и астрономии. Нет ещё в нынешнем мире такой продвинутой глобализации для серьёзных прогнозов. Существуют отдельные результаты культурного скрещения в различных вариантах. Языки с огромным количеством заимствований (английский, корейский и японский, закавказские и среднеазиатские), смешанные (эйну, мичиф), пиджины и креолы (руссенорск, кяхтинский, английские, испанские, португальские, французские), в том числе декреолизованные (африкаанс, идиш). Общий в них момент - максимальная естественность. Сама форма контактных языковых образований показывает на историческую обречённость эсперанто и подобных продуктов фантастики.