Создать тему  Создать ответ 
Альтернативная история.
18-09-2015, 02:06    
Сообщение: #1
Гроссканцлер фон Хайлигекриг

Junior Member
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 10.02.15

 
Давайте здесь выкладывать свои и чужие потуги по сабжу.

История первая: Еврейская Астрахань.


На размышления о еврейской автономии в альтернативной России меня сподвигло следующее: во-первых, прецедент (роман М. Чабона "Союз Еврейских Полисменов" о еврейской колонии на Аляске), во-вторых, трагедия европейских евреев и плачевное состояние идиша.

Я не считаю эти размышления чем-то серьёзным, посему не стану действовать "честным" путём - прослеживать последствия некоей исторической развилки, а буду думать, как же мог получиться желаемый результат (хотя, конечно, и не мог). Я сегодня Оле-Лукойл.

Итак, в 1917 году происходит Февральская революция. Большевикам к власти прийти не удалось (почему? лень думать, это другая история). Россия сохранила контроль над практически всей территорией империи (кроме Польши и Финляндии), пережив военную диктатуру. Победа в 1 мировой и постепенная нормализация положения в стране обусловили то, что диктатура оказалась не вечной, уже в начале 1920-х власть переходит к новому Учредительному Собранию. Россия становится федерацией автономных образований (держав), образованных по территориальному либо национальному признаку.

К середине концу 1930-х становится понятной неизбежность столкновения с нацистской Германией (прошу не спрашивать пока что, почему, что и как, меня интересует прежде всего еврейская автономия). Складывается антинацистский блок (Россия, США, Великобритания). В то же время традиционная ксенофобия в России никуда не делась, немецкий пример приводит к оживлению антисемитских настроений. Когда начинается война, Центральная и Восточная Европа оказываются под ударом, еврейское население начинает бежать оттуда, в т.ч. и в Россию. Здесь евреям удаётся получить у петроградского правительства земли для временного (пока что) поселения. Я долго думал, где бы могли быть такие территории, пока добрые люди не указали мне на Астрахань. Мол, климат подходящ, ирригацией заниматься можно, много незаселенных земель, опыт межэтнического сосуществования... Чистый Израиль, в общем.

Итак, появляются еврейские колонии беженцев. С антисемитизмом во время войны стараются бороться, как с вражеской идеологией, но часть российских евреев уже устремляется в колонии беженцев как для помощи, так и в целях национального подъёма в надежде поднять ростки будущего еврейского общества ещё вне Эрэц-Израиль. После окончания войны они сразу не расформировываются, пользуясь всё это время внутренней автономией. Попытка создать еврейское государство в Палестине провалилась, сама Палестина осталась кипящим котлом с разными группировками и общинами. Часть национальной элиты обосновывается (кто-то возвращается) на территории бывших колоний беженцев. В конце  концов, и среди российских евреев распространяется идея создания своего хотя бы автономного государства на территории России. В начале 1960-х годов евреи составляют уже более 50% населения Астраханской губернии (на этой исторической линии она примерно соответствует территории Астраханской области). В результате губерния получает статус сначала автономной области, а потом субъекта федерации с идиш как вторым государственным языком. Без национальных конфликтов не обходится, но экономический подъём в губернии, а также послевоенная оценка антисемитизма как проявления нацистской идеологии (часть территории России оказалась в двухлетней оккупации во время войны) перевесили в решении этого вопроса. Еврейское население России частично перемещается в новую автономию (наконец есть институция, выражающая интересы евреев на государственном уровне).

Астраханская держава к началу 21 века   является субъектом федерации в составе Российского Союза, население состоит на 70% из евреев. Государственные языки - русский, идиш и иврит (как разговорные преобладают русский и идиш), по просьбам трудящихся были добавлены также казахский и ногайский. Сложился местный смешанный язык на тюркской основе с заимствованиями из иврита и идиш.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
18-09-2015, 13:40    
Сообщение: #2
Владимир

Moderator
Сообщений: 3027
Зарегистрирован: 17.06.12

 
«— Оксана Сергеевна, вы меня слышите?
— Да.
— Как вы себя чувствуете?
— Хорошо.
— Расслабьтесь. Вспомните, как это было в прошлый раз. Дышите глубоко. Слышите музыку?
— Нет… То есть… Да…
— Сосредоточьтесь. Вы знаете, куда отправляетесь?
— Да.
— Думайте только об этом. Приготовились. Я начинаю считать, когда я назову цифру «пять», вы крепко заснете.

…А потом все как-то быстро кончилось. Мама долго плакала и ставила свечки угодникам. Она отчего-то была уверена, что ее младшенькую увела с собой Елена.
А сама Соль наутро, когда город очнулся от ночного кровавого наваждения и казаки деловито добивали остатки бунтовщиков на дальних окраинах, — сама Соль неожиданно для всех потребовала карандаш и бумагу и несколькими штрихами изобразила ночной проспект, и тело Мустафы рядом с метлой… и мертвого юнкера, настигнутого шальной пулей в последний момент, когда ночные убийцы обратились в бегство…
— Так она все видела… — охнула Елена.
А Соль молчала. И рисовала. Как никогда доселе. Броневик, изрыгающий огонь. Казака с занесенной для удара шашкой. Юнкера, выбросившего вперед штык…
Офицеры молча смотрели на ее рисунки. А потом полковник сказал:
— У девочки талант. Надо показать профессору Флейшману.
А потом все стало лучше. Война закончилась. Миша с Алешей вернулись. Раненые, но живые. И папа вернулся. А девочка Соль поступила в Академию художеств.
И летели годы. Она встретила Его на прощальном вечере выпускников Академии. Он был морским офицером. На своем миноносце Он дерзко поставил мины у самой вражеской гавани. И на следующий день, подорвавшись на них, погиб громадный тевтонский крейсер. Молодой офицер тоже был художником.
Они поженились.
Потом, когда девочку Соль уже давно называли не иначе как Соломонида Сергеевна, когда были уже за ее спиной выставки в Париже, Риме, Лондоне и — самая главная — в Москве, в Третьяковке, снова случилась война. И как тридцать лет назад, выступил государь. И шли через Петербург войска. И папа, сильно постаревший, вновь мотался по полигонам, Миша командовал фронтом, Алексей — ударной танковой армией.
Но кончилась и эта война. И русский флаг победно развевался над вражеской столицей.
И рождались внуки.
А потом умер папа. Умер, когда сделал последнее великое дело в своей жизни. Космический корабль с двуглавым российским орлом первым обогнул планету. Папе было за девяносто. Когда ему доложили, что полет прошел нормально и посадочная капсула на Земле, он заплакал. И сказал: «Жизнь сделана».
И рождались правнуки.
А потом настал и ее день. День девочки Соль. Давно уже не было в живых ее братьев. Пришла и ей  пора следовать за ними. И она знала, когда это произойдет. После последней выставки в Москве в новой, заботливо отреставрированной Третьяковской галерее.
Она перерезала ленточку. Государь подошел поздравить ее. Сказал что-то теплое. Она смотрела на запрудившую весь переулок толпу жаждущих попасть на выставку… и вдруг почувствовала, что голова кружится. Это было не страшно. Даже, напротив, приятно. Она вновь видела маму, папу, нянюшку; живые, здоровые они радостно улыбались ей:
— Иди сюда, это совсем не страшно, Солюшка-Соль!
— Я иду к вам, — тихо сказала девочка Соль.
Она шла через какой-то скверик. Жалкий, вытоптанный и замусоренный. Но это было лишь преддверием. Падшие духи часто заставляют видеть такие картины, желая внушить возносящейся душе уныние и неверие в Господню милость. Она не поддастся. Вот только очень тяжело идти… Наверное, можно присесть… отдохнуть… Лавочка… очень кстати… я посижу тут совсем-совсем чуть-чуть, а потом пойду дальше.

В небольшом уютном садике на Петроградской невыспавшийся врач «скорой», нащупав в кармане пачку сигарет, в очередной раз мысленно похвалил себя за то, что, уходя из дома, сообразил надеть теплый свитер жены.
— Поехали, Веня, — сказал он водителю, пожалуй, слишком бодро.
Он зачем-то еще раз обернулся к скамейке. И что его так проняло? Накатывало странное чувство, давно уже не испытываемая смесь ужаса и отчаяния. Как нелепо… Маленькая аккуратная старушка сжимала платочек уже окоченевшими пальцами. «Надо бы положить ее, что ли?» Врач с трудом отвел взгляд от умершей, пытаясь стряхнуть наваждение.
Резко хлопнула дверца. «Скорая» развернулась и осторожно поползла к воротам парка, увозя так и оставшегося безымянным врача. Оксана Сергеевна осталась сидеть на берегу пруда. Привычные к угощению утки несколько раз подплывали к берегу, ожидая булки. Их совершенно не интересовало, каким уже отлетевшим в небытие мыслям улыбается мертвая женщина».

Н. Перумов, П. Каминская «Похитители душ».

śeχereśada ńenza jawna heχewaʔ hańaʧejʰ merʰ tewŋgunaʔ
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
19-09-2015, 19:16    
Сообщение: #3
Галл

Cōnsul
Сообщений: 1399
Зарегистрирован: 21.09.12

 
(18-09-2015 02:06)Гроссканцлер фон Хайлигекриг писал(а):  Итак, в 1917 году происходит Февральская революция. Большевикам к власти прийти не удалось (почему? лень думать, это другая история). Россия сохранила контроль над практически всей территорией империи (кроме Польши и Финляндии), пережив военную диктатуру. Победа в 1 мировой и постепенная нормализация положения в стране обусловили то, что диктатура оказалась не вечной, уже в начале 1920-х власть переходит к новому Учредительному Собранию. Россия становится федерацией автономных образований (держав), образованных по территориальному либо национальному признаку.

В связи с этом вспомнился «Гравилёт "Цесаревич"» Вячеслава Рыбакова (писавшего также под псевдонимом Хольм ван Зайчик): http://www.lib.ru/RYBAKOW/gravilet.txt .

События происходят в 80-е или 90-е XX-го века. Российская империя сохранилась (как и, емнип, Австрийская). Коммунизм — одна из распространённых в России религий; в Симбирске расположена патриархия коммунизма. Повествование идёт от лица высокопоставленного госслужащего, коммуниста по вероисповеданию. Сюжет строится вокруг таинственной аварии гравилёта (человечество освоило особую технологию, заменяющую авиацию и позволяющую совершать и межпланетные перелёты), в которой погиб член семьи (емнип, сын) русского императора. В конце романа выясняется, что наш мир (точнее, Земля) располагается в описываемом мире в эдакой матрице и представляет собой эксперимент, в ходе которого в XIXв. в этом искусственном мире была распылено нечто, вызвавшее массовую агрессию и т. п. Соответственно, в самом альтернативном мире, в котором происходят события романа, не было ни Франко-прусской, ни Первой и Второй мировых войн.
Таким образом, автор выражает мнение, что с именно со второй половины XIXв. в нашем мире что-то пошло не так. На мой взгляд, это весьма наивное представление, ср. такие опустошительные войны, как Тридцатилетняя, да и наполеновские.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
20-09-2015, 01:39    
Сообщение: #4
Гроссканцлер фон Хайлигекриг

Junior Member
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 10.02.15

RE: Альтернативная история.
Что такое Такория?
Федор Алексеев


Однажды я ехал в поезде Москва—Чита, и один из попутчиков - Иван - после очередной стопки попросил меня рассказать о моей родине, о том, за что я люблю её, о том, что такое такорийская душа. Я немного подумал, и ответил. Такория, брат, это не то, что пишут в путеводителях. Такория, она вся в деревенской старушке, несущей бидон молока в свою избушку, в чёрном продавце в круглосуточном магазине в подвале многоэтажки, в старшеклассниках, ныкающихся со шприцами по подъездам пятиэтажек на окраинах всех городов страны. Она в трёх случайных попутчиках, которые встретились в поздний час в грязном придорожном бистро, и изливают друг другу душу за бутылкой добротной жаки, а потом больше и не встретятся никогда. На вид - всё та же Сербия, Македония, да хоть бы даже и Россия. Только, наверное, ещё грязнее и обшарпаннее. Но когда выходишь во двор, чтоб купить сигарет или пива, и случайно, когда взгляду не за что зацепиться, мельком смотришь на указатели, сразу понимаешь, что вот она - родина: проспект Светлого Будущего, Индустриальная улица, улица Героев революции, Социалистический проезд. А за ним - Счастливая улица, и я не знаю, что могло бы быть ироничнее в таком месте. Новавийя - как большой жужжащий улей, в каждой соте которого сидит по наркоману, алкашу и ворчливой старушке, вечно грозящейся написать президенту, в честность и доброту которого она свято верит. А ведь это всего лишь один район. И таких десятки и сотни. Но мы любим Такорию за свободу.

Такорийцы - люди, уставшие жить ещё до того, как родились. Одна бабёнка из какого-то журнала однажды назвала португальцев "народом суицида", но не в том плане, что мрут часто, а в том, что всегда готовы погибнуть. Про португальцев не знаю, а вот такорийцы точно именно такие. По данным Центрального банка Рая имени Апостола Петра курс жизни такорийца на сегодня - пять тысяч белорусских рублей. Как банка сметаны в минском супермаркете. Наша страна, она в каждом заключенном тюрьмы на Большой Турецкой, в каждом барыге, на стене каждого многоэтажного муравейника, смотрящего огоньками своих окон на горы, по которым когда-то скакал на своём коне гордый Луиджи Вертэндо, по которым Арей де Вердавор ехал к морю, чтоб отправиться завоёвывать новые земли за океаном, по которым Хамар Мацаль подбирался к дворцу Каорреци, чтобы убить императора. И все они были такими же: горькими пьяницами, готовыми на всё. Именно благодаря такорийскому фатализму мы добились того немногого, что у нас есть. А сейчас на одной из этих гор стоит покосившийся флагшток, а на нём уже многие годы сопротивляется порывам ветра потрёпанный выцветший флаг, а на нём - три полосы и чёрный орёл, под суровым, но любящим взглядом которого все мы живём.

- Ээээ.. Эвона как.. - сказал Иван, отвернулся к стенке и заснул.

http://www.proza.ru/2013/12/05/1192
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)