Создать тему  Создать ответ 
Маркс как экономист
01-06-2015, 20:36    
Сообщение: #1
Gaeilgeóir

Moderator
Сообщений: 1497
Зарегистрирован: 25.10.12

Маркс как экономист
Решил не спамить в другой теме, где был упомянут Маркс, но хочу высказаться. Я по образованию экономист, по специальности работаю уже 15 лет, поэтому о Марксе могу высказаться чисто с профессиональной точки зрения (чего нельзя сказать о большинстве людей, которые по не до конца понятным причинам млеют от Маркса).

Так вот, уважаемые товарищи и товарки неомарксисты. Теория добавочной стоимости Маркса морально устарела (и неудивительно, ей 150 лет) и давным-давно была заменена теорией роста Роберта Солоу, за которую он в 1987 году получил Нобелевскую премию. Основная проблема Маркса - даже если не вникать в его ошибочный вывод, что хозяину капитала не положена рента (результатом чего, по большому счёту было технологическое отставание СССР от США) - в том, что он абсолютно не учитывал фактор технологического прогресса. Поэтому рост прибавочной стоимости возможен не только благодаря всё большей эксплуатации рабочего класса (как думал Маркс), но и благодаря внедрению новых технологий, который увеличивают производительность труда (что блестяще было показано Робертом Солоу).

В результате мы видим, что про прошествии 150 лет со времён Маркса рабочий класс работает по 8 часов в день (вместо бывших 12-16), 5 дней в неделю (раньше 6-7), получает отпуск, все социальные гарантии и может себе позволить то, что во времена Маркса даже для матёрых капиталистов было непозволительной роскошью - центральное отопление, канализация и т.д. Сама жизнь доказала, что теория Маркса неверна.

Если кто-то хочет попытаться защитить Маркса - велком, только с фактами пожалуйста!
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
01-06-2015, 21:50    
Сообщение: #2
Владимир

Moderator
Сообщений: 3027
Зарегистрирован: 17.06.12

RE: Маркс как экономист