Создать тему  Создать ответ 
Ни дня без палау!
29-05-2015, 02:00    
Сообщение: #21
smith371

Member
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 28.12.12

 
в своем словаре Джозефс приводит две специфические формы inchoative perfective verb для глаголов mengang и mengelebed:

k<o>l-i -ang{root<verb marker>-3sg.obj -inch.suff} "начать есть" от корня *kal
ch<o>lbed-i -ang{root<verb marker>-3sg.obj -inch.suff} "начать бить" от корня chelebed

для других глаголов подобных форм мэтр не привел, что еще не исключает их существования.

палау-палауский же толковый словарь (Kerresel) приводит инхоативные и предиктивные формы для медиопассивных форм глаголов, например, от глагола omkobk "счищать, отслаивать":

obkobkang "начинать шелушиться/отслаиваться"
obkobkung "вот-вот начать шелушиться/отслаиваться"

то есть, инхоативные глаголы, как и многие другие аспекты палауской морфологии могут подкинуть еще не одну загадку.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
30-05-2015, 11:46    
Сообщение: #22
smith371

Member
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 28.12.12

 
k<o>l-i -ang{root<VMr>-3sg.obj -inch} from root *kal
ch<o>lbed-i -ang{root<VM>-3sg.obj -inch.} from root chelebed
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
02-06-2015, 02:47    
Сообщение: #23
smith371

Member
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 28.12.12

RE: Ни дня без палау!
справедливости ради необходимо иметь в виду, что объектный суффикс 3-го лица единственного числа в инхоативах-перфектах выделен только этимологически. на самом деле, эти формы не спрягаются. инхоативы в палау в целом неизменяемы, даже прошедшее время у них образуется аналитически, причем не через вспомогательные глаголы mla, mlo или mle, а частицей ko el
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
05-06-2015, 20:56    
Сообщение: #24
smith371

Member
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 28.12.12

 
(29-05-2015 02:00)smith371 писал(а):  в своем словаре Джозефс приводит две специфические формы inchoative perfective verb для глаголов mengang и mengelebed:

k<o>l-i -ang{root<verb marker>-3sg.obj -inch.suff} "начать есть" от корня *kal
ch<o>lbed-i -ang{root<verb marker>-3sg.obj -inch.suff} "начать бить" от корня chelebed

для других глаголов подобных форм мэтр не привел, что еще не исключает их существования.

схема работает! в сказке про то, как дельфины вынесли лодку с мальчиком из шторма встретил аналогичный по структуре инхоатив:

l<o>tk-i -ang{think.about<VM>-3sg.obj. -IS} "начать думать" в приглаженном переводе на русский "ему стало казаться...", т.е. значение вполне укладывается в контекст.
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
31-07-2015, 22:55    
Сообщение: #25
smith371

Member
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 28.12.12

RE: Ни дня без палау!
(02-06-2015 02:47)smith371 писал(а):  справедливости ради необходимо иметь в виду, что объектный суффикс 3-го лица единственного числа в инхоативах-перфектах выделен только этимологически. на самом деле, эти формы не спрягаются.

часть нативов вовсе не признает это -i-, согласно их данным, правильно:

kolang
cholbedang
lotkang

либо старик Джозефс что-то проморгал, либо диалектные различия
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
27-01-2018, 03:01    
Сообщение: #26
smith371

Member
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 28.12.12

RE: Ни дня без палау!
есть все основания полагать, что палауский "осьминог" (bokitang) приплыл из трукских, потому что в волеаи есть слово booligiusа "запах осьминога" (страшное ругательство, между прочим! не говорите это знакомым волеайцам!), сам же осьминог в волеаи - gius, что является нормальным развитием PMP *kuRita.

фонетические соответствия работают идеально: эллизия L, переход *t > s в волеаи произошел относительно недавно и не до конца завершился. в свою очередь, в палау был обратный переход *s > t (PMP *susu > tut), замыкающий носовой встречается и в заимствованиях из европейских языков, например испанизмы kambalang, butiliang, martiliong etc.

а вот семантика-таки тут хромает... кто что думает?
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
27-01-2018, 23:15    
Сообщение: #27
smith371

Member
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 28.12.12

RE: Ни дня без палау!
тут еще один интересный момент... почему палаусцы отказались от своего слова, которого не могло не быть? ведь та же *kuRita восстанавливается не только до ПМП, но и до ПАн *guRiCa.

почему волеайцы ругаются осьминогом? возможно, эти явления как-то связаны и палауский осьминог был затабуирован? что говорят мифологии разных про осьминогов?
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)